Все, что вы хотели знать про Web 2.0
Как-то не было времени особо вникать, что же такое этот загадочный Web 2.0.
За этим многообещающим названием мне виделись какие-то принципиально новые
технологии, более логичный и разумный Интернет, очищенный от хлама, мусора и
спама.
А на поверку оказалось, что все изменения достаточно
поверхностные. А вместо интеллектуального получается некий попсовый
Интернет.
По-настоящему хороших "народных" словарей и сайтов "вики" очень немного.
Хорошего редактора контента найти не менее сложно, чем грамотного редактора
переводов.
Не могу согласиться и с тем, что социальные сети и блоги
сильно обогатили Интернет. В Интернете и 5-6 лет назад были многочисленные
сообщества. И люди в этих виртуальных сообществах часто объединялись по
интересам.
Знаю об этом непонаслышке, так как на 10-15-ти таких "communities" из них в
немецкоязычном и англоязычном Интернете имел свои сайты.
В ранний
период Интернета еще никто не был так помешан на рекламе. Были баннеры,
баннерообменные сети и рейтинги. Но все это не было так
безумно нацелено на извлечение денежной выгоды любой ценой.
Обменные сети были скорее неким бартерным обменом для раскрутки сайтов. Это потом пошла бойкая торговля кликами.
Я был бы даже готов принять современную рекламу в Сети, если бы она не была настолько назойливой и на 50% заведомо обманной. А все эти паркинги доменов с красивыми именами с развешиванием там рекламы - это обман на все 100%.
Во-первых, людей туда заманивают на эти имена, как на наживку. То есть, в Интернете очень много делается сегодня именно не для посетителей сайта, а для того, чтобы выгодней продать рекламу.
Во-вторых, сами эти платные рекламные ссылки часто очень поверхностны и очень далеки от грамотной контекстной рекламы, т.е. рекламы, которая бы соответствовала названию и тематике сайта.
По поводу крупных шрифтов я тоже как-то особо не заметил. Мне кажется, наоборот, сегодня "профессиональные" сайты очень часто делаются по шаблону с жутко мелкими шрифтами, да еще "зашитыми" или нарисованными, так что пользователь, при всем желании, не может увеличить такой нечитабельный шрифт настройками в браузере.
Вот, например, типичный профессиональный сайт со всеми наворотами,
каких немало в Интернете: web-extrime.narod.ru
Кстати, сайт создан как
проект для людей, начинающих осваивать сайтостроение с нуля.
О "юзабилити"
сайта (т.е. удобстве для пользователя), а также о том, можно ли его считать
относящимся к Web 2.0, судите сами.
Многое конечно зависит от личного восприятия, привычек и возраста. Трудно создать Интернет, одинаково интересный и комфортный и для тех, кому сегодня 15-16, и для тех, кому 30-40, и тем более 50-60.
В целом же из Интернета сделали одну большую рекламно-финансовую пирамиду. За размещение ссылки на сайт в каталоге могут попросить 1 доллар США в месяц или 8.000 руб. в год.
======
Что пишут про Web 2.0 в интернете
Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путем учета сетевых взаимодействий, становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке контента.
Web 2.0 за окном - www.seoexp.com
Впервые само понятие Web 2.0 было использовано издательским домом O’Reilly в октябре 2004 года на конференции, посвященной новым подходам к разработке веб-приложений. В понятие традиционно включают такие технологии, как веб-сервисы, Ajax, синдикацию и дистрибуцию контента.
Третьим китом Веба 2.0 является общедоступность, поддержка стандартов. Да, вот тут ситуация действительно плачевная. Как известно, на данный момент ни один браузер не поддерживает все стандарты W3C в полной мере. Лидером неподдержки стандартов, как вы уже догадались, является Internet Explorer.
В стремлении сделать жизнь веб-дизайнеров и программистов как можно слаще, Microsoft не только попытался ввести свои собственные стандарты, но и заставил свой браузер поддерживать абсолютно неграмотно написанные документы, иногда с грубыми ошибками.
Создание
логотипов для web 2.0 - vectora.ru (дизайн-студия
vectora)
Хотя и не существует какого-то стандарта, определяющего
стилистику Web 2.0, некоторые тенденции проследить можно. В сайтах новой
волны применяются самые современные web-технологии, также зачастую их концепция
строится на построении социальных сетей.
Но куда более важный
отличительный признак таких сайтов - внешний вид: их интерфейс прост и
дружелюбен, активно использует заголовки и слоганы, набранные крупным шрифтом.
Цвета - яркие и жизнерадостные: много небесно-голубого, оранжевого и
"официального" цвета web 2.0, ядовито-зелёного.
25
Миллионов Шаблонов Myspace: Web 2.0 Социальных Сетевых Приложений -
Myspacemonk.Com
bash.org.ru - Цитатник Рунета (сайт, занявший второе место после "Одноклассников" и перед UkoZ в «Народном голосовании 2008 на премии РуНета»)
TextSale.ru! - система покупки-продажи уникального контента
Web 3.0
Именно нехватка контента, при экспоненциальном росте подключившихся, вызвала к жизни Web 2.0. Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.
Но сразу же возникают проблемы качества такого контента и периода насыщаемости им. По умолчанию владельцы социальных сетей записали в писатели всякого умеющего набирать буковки на клавиатуре. Увы, организованный таким образом «коллективный разум» не в состоянии длительного времени творить «разумное, доброе, вечное».
Признаки интернета следующего поколения - Web 3.0.:
- жестко модерируемый контент
- нацеленность на удовлетворение потребностей пользователей и, как следствие, сочетанием on-line и off-line сервисов
- Навязывание товаров и услуг сменится системой квалифицированных посредников, помогающих сделать оптимальный выбор
- Расширение границ общения путем появления роботизированных переводчиков со степенью адекватности перевода превышающей 95%.
Web 3.0 (определение Джейсона Калаканиса) – высококачественный контент и сервисы, которые создаются талантливыми профессионалами на технологической платформе Web 2.0.