В современном мире знание как минимум одного иностранного языка — это необходимость. И английский для детей — это не просто родительские амбиции, но и отличная база для самого ребенка в будущем. Тем более, что возможности детского мозга безграничны. При правильном подходе дети быстро обучаются иностранному языку.
Выбор методики преподавания
Для занятий с малышами нужно отдать выбор в пользу коммуникативной методики. При таком подходе у малышей нет занятий в классическом понимании, когда дети сидят за партами, внимательно слушают учителя и ведут записи.
Урок проходит в виде игры. Дети на занятии слушают песни, играют, учат стихотворения. Все развлечения и общение с учителем в ходе занятия проводятся исключительно на английском языке. Поначалу дети не будут понимать слова, но постепенно они поймут их значения, а благодаря регулярным повторениям легок запомнят и начнут повторять.
Следующая особенность коммуникативной методики состоит в том, что с первых занятий дети разговаривают на английском. Пусть это будет пара слов или одно предложение, но ребенок их сам скажет на чужом языке, он не будет бояться иностранной речи и всегда сможет объясниться с иностранцем.
Есть и другие эффективные методики. Родители должны определиться с программой обучения в зависимости от своих целей и особенностей ребенка. Самое важное – это не только профессионализм педагога, но и заинтересованность малыша. Учитель может знать язык в совершенстве, но неумение наладить контакт с малышом не позволит достичь хороших результатов.
Как часто нужно заниматься ребенку английским
Можно знакомить малыша с английским уже с первых дней жизни. Но в этом случае носителем языка должен быть один человек, который всегда при ребенке будет общаться только на иностранном языке. Можно нанять англоговорящую няню или приглашать педагога каждый день хотя бы минут на 10-15.
С детьми 3-4 лет занятия можно удлинить до 20-25 минут и проводить уроки через день. 3 занятия в неделю – это минимум, который поможет в эффективном изучении языка. С пятилетками продолжительность занятия может составлять уже от полчаса и более. Для результата важна не только длительность занятия, но и увлеченность ребенка.
Для сохранения интереса педагогу или родителю нужно всегда сменять активность, смотреть на состояние малыша, его заинтересованность, внимание. Если он устал, дать ему отдохнуть или завершить занятие раньше.
Не стоит бояться начинать ранее обучение английскому языку. Это не помешает в освоении родного языка, но поспособствует развитию коммуникативных навыков.
Статья размещена на сайте Trаnslation-Blog.ru 23 июня 2021 года